Комментарии к законопроекту по обязательному страхованию автогражданской ответственности
АвтоМир,
27 августа 2000 г.
Страсти по "автогражданке"
1899 просмотров
Не первый год работают российские законодатели над проектом Закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и, судя по всему, нынешней осенью он будет принят.
В последнее время проблему обязательного страхования так называемой автогражданки обсуждают много и часто. Но в основном правоведы, депутаты и страховщики. Мнения рядовых водителей, которым с этим законом жить, почти не слышно. А жаль, считает заместитель председателя Центрального совета Всероссийского общества автомобилистов (BOA) Борис Дмитриевич Щербаков.
Слишком много разных «но»...
— Для нашего общества, — говорит Борис Дмитриевич, — почти три десятилетия объединяющего немалую часть водителей России, совсем не безразлично, каким будет новый закон об обязательном страховании. И хотя ясно, что настало время и России присоединиться к большинству стран, в которых такая страховка стала нормой жизни, отношение наших водителей к тому законопроекту, что находится сейчас в Думе, неоднозначное. Например, в Удмуртии, Тюменской области и других регионах автовладельцы считают, что страхование должно быть добровольным. В противном случае, говорят они, к многочисленным существующим налогам для владельцев автотранспорта добавится еще один. Это беспокоит автомобилистов. Однако и те региональные отделения BOA, которые поддерживают идею обязательного страхования, делают это с оговорками. Сейчас, например, предполагается начать с 2001 года страховать ущерб, нанесенный здоровью третьих лиц, и только с 2004-го — материальный ущерб. Но все должно быть как минимум наоборот. Ведь, несмотря на устрашающие цифры, которые приводит ГИБДД по ДТП, по имеющимся у нас данным, из 31535802 автомобилей, состоящих на учете в инспекции, меньше одного процента попали в аварии, в результате которых был причинен вред здоровью водителей, пассажиров или пешеходов.
Откровенная дискриминация
Кроме того, вызывают сомнения предполагаемые сроки действия страховых полисов — одинаковые для всех автовладельцев. В законопроекте записано, что «...как правило, срок действия договора обязательного страхования составляет один год...». Но позвольте — многие люди эксплуатируют свой автомобиль только в летнее время, например, для поездок на дачу. Для экономии средств таких водителей мы предлагаем определить четкие сроки действия страховых полисов — 15, 30 дней, два месяца, один год с определением условий их продления. В проекте закона записано также, что автовладелец не сможет пройти технический осмотр принадлежащего ему транспортного средства, если у него нет страхового полиса. Значит, все те, кто предпочитает ездить только летом и застрахуется на этот период, техосмотр зимой не пройдут. Но это же откровенная дискриминация. Что касается собственно страховых взносов, автомобилистам не мешало бы знать, не только за что и насколько повышаются размеры страховых взносов, как это указано в проекте закона, но и за что и на сколько они могут быть снижены (например, за безаварийную езду в течение определенного срока).
В выигрыше страховщики
Вызывает недоумение и тот раздел законопроекта, где говорится об освобождении страховых компаний от выплаты страхового возмещения в связи с нахождением водителя в «болезненном и утомленном состоянии». Фраза неконкретная, расплывчатая, дающая страховщикам уникальную возможность отказаться от любых выплат. Одним словом, в нынешнем своем виде законопроект выгоден исключительно страховщикам и значительно ущемляет права владельцев транспортных средств. И все мы очень надеемся, что народные избранники в таком виде его не примут.
Вся пресса за 27 августа 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|